Научные конференции, съезды  

   
   

Исторические вехи становления института

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» основан в 1939 году. Тогда он был назван институтом усовершенствования учителей при Краевом отделе народного образования. С января 1943 года учреждение обретает новое имя: Ставропольский краевой институт усовершенствования учителей. В январе 1994 года Постановлением главы администрации Ставропольского края и приказом Управления образования администрации края институт реорганизован в государственное образовательное учреждение «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования». В 2011 году название снова меняется: государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». С 20 августа 2015 году институт стал государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования.

Все эти годы были годами непрерывного развития: менялось содержание образования, его структура. Соответственно видоизменялись содержание и характер деятельности учреждения, призванного решать задачи обучения и воспитания детей на основе нового качественного уровня повышения квалификации педагогов.

В разные годы институтом руководили:

Илларион Онисимович Руденко (1943-1944 гг.), 

Борис Матвеевич Кувичко (1944-1946 гг.), 

Владимир Иванович Сбойчаков (1946-1950 гг.), 

Валентина Ионовна Туренская (1950-1953 гг.),

А.С. Жемков–Костяев (1953-1955 гг.), 

Е.С. Жукова (1955-1958 гг.), 

Павел Куприянович Белоус (1958-1965 гг.), 

Евгений Григорьевич Максименко (1965-1971 гг.), 

Клавдия Ильинична Коротина (1971-1986 гг.), 

Николай Григорьевич Шинкаренко (1986-1987гг.),

Владимир Ильич Сидоров (1987-1988 гг.),

Лидия Яковлевна Селюкова (1988-1998 гг.), 

Юрий Александрович Лобейко (1998-2001 гг.), 

Валентина Федоровна Вишнякова (2001-2004 гг.), 

Леонид Николаевич Харченко (2004-2005 гг.), 

Алексей Егорович Шабалдас (2005-2006 гг.),  

Погребова Надежда Борисовна (2006-2011 гг.),

Золотухина Алла Фёдоровна (2011-2014 гг.),

Евмененко Елена Владимировна (2014 г. - по настоящее время).

Основные задачи института:

- организация и обеспечение процесса повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров, отвечающего требованиям современной модели образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленного на перевод стратегических задач модернизации образования в соответствующие качества кадрового потенциала, необходимые для решения этих задач;

-  получение устойчивых положительных эффектов в системе повышения квалификации работников образования;

-  оказание научно-методической помощи учреждениям образования края в инновационной деятельности;

- проектирование развития образовательных систем в крае;

- поддержка опытно-экспериментальной, исследовательской работы.

Направления деятельности:

- повышение квалификации работников системы образования края;

- научно-методическое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- организационно-деятельностное обеспечение.

Принципы обучения:

- ступенчатость, многоуровневость подготовки работников образования;

- преемственность педагогической подготовки по ступеням, этапам и формам;

- опережающее развитие педагогического образования.

Основные подходы к организации обучения:

- открытость, доступность предлагаемых образовательных услуг для работников образования края;

- саморазвитие и изменение системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с социально-экономическими потребностями в регионе;

- учет потребностей и возможностей педагога на разных этапах его профессионального развития;

- гибкость и многообразие содержания, средств, способов и организационных форм повышения квалификации работников образования.

На современном этапе

Руководящий состав института:

Евмененко Елена Владимировна - ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент;

Хижнякова Ольга Николаевна - проректор по учебно-организационной работе работе, кандидат педагогических наук;

Панасенкова Марина Михайловна - проректор по научно-инновационной работе, кандидат педагогических наук;

Устименко Татьяна Алексеевна - проректор по информатизации и региональному развитию системы образования.

Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования – крупный центр повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров, учреждение, где учителя, специалисты всех ступеней образования непрерывно совершенствуют свои знания, овладевают самыми современными технологиями управления, а также обучения, воспитания, развития подрастающего поколения.

Ежегодно в институте обучается порядка 16.000 слушателей на различных курсовых мероприятиях, в том числе руководящих кадров – около 1,5 тысяч. В институте работают 149 сотрудников. В их числе 46 докторов и кандидатов наук, 3 из которых защитили ученые степени за три последних года.

На сегодняшний день институт - научно-методический центр, обеспечивающий развитие образования в регионе. Коллектив института работает над реализацией основных направлений новой модели образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Главный приоритет в деятельности института – модернизация системы повышения квалификации работников образования края, внедрение ее гибкой модели в условиях вариативности, расширения спектра образовательных услуг и обеспечения их качества. Введены и дают положительный результат кредитно-модульная (накопительная) и дистанционная формы повышения квалификации слушателей, стажировка на базе лучших общеобразовательных учреждений края. На кафедрах института реализуются более 100 программ дополнительного профессионального образования по актуальным проблемам инновационного развития.

Особое внимание уделяется повышению квалификации руководящих кадров образовательных организаций на основе использования инновационных технологий управленческой деятельности: инновационного менеджмента, образовательного маркетинга, управления изменениями.  Основной упор в деятельности института делается на создание ИКТ- насыщенной среды системы повышения квалификации работников образования края.

Опытно-экспериментальная работа – важнейшее направление деятельности СКИРО ПК и ПРО. Институт ведет практикоориентированную и опытно-экспериментальную работу в соответствии с целевой региональной программой по самым различным областям знаний.

   

ГИА