Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Краевая дистанционная олимпиада по русскому языку для учителей

Краевой конкурс на лучшую рабочую программу педагога ДОО

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку, посвящённую 100-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России

Краевой конкурс на лучшую модель работы с обучающимися с высокой мотивацией к обучению в условиях современной образовательной организации

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку для социальных педагогов

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

30 мая 2016 г. 

Подведены итоги Конкурса методических материалов «Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта». Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края по исследованию и преподаванию тем школьного курса, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к проблематике перечня «Трудных вопросов истории России».

Указанный перечень был составлен на основе предложений учителей истории, на практике сталкивающихся с недостатком материалов и достоверной информации о некоторых сложных (с точки зрения преподавания истории в школе) исторических вопросах, и включен в Концепцию нового УМК по отечественной истории.

Задачами Конкурса являлись:

- активизация процесса формирования единого научно-образовательного пространства в Ставропольском крае на основе принципов, сформулированных в Концепции нового УМК по отечественной истории;

- создание условий для диссеминации опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края по исследованию и преподаванию тем школьного курса истории, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к «трудным вопросам истории России»;

- совершенствование системы научно-методического сопровождения учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края, пополнение информационного банка методических материалов;

- стимулирование и поддержка учителей истории, разрабатывающих методические материалы по исследованию и преподаванию тем школьного курса, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к «трудным вопросам истории России»;

- дальнейшая публикация лучших методических материалов.

Всего в конкурсе приняло участие 43 учителя истории общеобразовательных организаций Ставропольского края, представивших 45 методических работ по конкурсной тематике.

Экспертный совет конкурса по результатам анализа присланных работ пришел к выводу об их соответствии по содержанию и оформлению требованиям Положения о Конкурсе и целесообразности участия в процедурах конкурсного отбора. В итоге, из общего числа допущенных к конкурсу работ, решением членов экспертного совета были определены победители и призеры Конкурса.

Победителями Конкурса методических материалов

«Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта» признаны работы следующих авторов:

  1. Потехина Елена Анатольевна, МБОУ СОШ № 4 ст. Зольская, Кировского района. «Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины, и Беларуси».

  2. Малкова Наталья Викторовна, МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска. «Иван Грозный - великий реформатор или безумный тиран».

  3. Трубицына Оксана Николаевна, МКОУ СОШ № 12 ИМРСК Изобильненского муниципального района. «Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  4. Алексина Елена Юрьевна, МБОУ гимназия № 2 г. Георгиевска. «Преобразования Петра I. Петр Великий - чудо или чудовище?».

  5. Мелащенко Валентина Николаевна, МБОУ СОШ № 2 г. Зеленокумска. «Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне».

  6. Ельникова Валентина Борисовна, МКОУ СОШ № 14 с. Надежда, Шпаковского района. «Бросившие вызов. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения».

  7. Костина Оксана Васильевна, МКОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района. «История не ждёт, она ставит ультиматум».

  8. Быкадорова Светлана Николаевна, МБОУ СОШ № 1 г. Зеленокумска. «Исторический выбор Александра Невского».

  9. Кирьянова Елена Юрьевна, МБОУ СОШ № 11 п. Новотерский Минераловодский городской округ. «Пакт Риббентропа-Молотова - ошибка или историческая необходимость».

 

Призерами Конкурса методических материалов

«Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта» признаны работы следующих авторов:

  1. Якшина Наталья Александровна, Шепелева Елена Анатольевна МКОУ СОШ № 3 с. Безопасное, Труновский район. «Исторический выбор Александра Невского».

  2. Саркисян Сусанна Михайловна, МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова, г. Георгиевск. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева».

  3. Барабанова Надежда Валентиновна, МБОУ СОШ № 3 г. Изобильный. «Присоединение Украины к России».

  4. Врадий Ирада Николаевна, МБОУ СОШ № 12 ст. Незлобной, Георгиевского района. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева».

  5. Султанова Руфия Ринатовна, МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ № 29, г. Пятигорск. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  6. Джемалтинова Ирина Ивановна, Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники. «Нашествие монголо-татар на Русь».

  7. Еремеева Елена Валерьевна, МКОУ СОШ № 16 ИМРСК, п. Солнечнодольска Изобильненского р-на. «Итоги Великой Отечественной войны».

  8. Ермакова Татьяна Васильевна, МБОУ СОШ № 28 г. Пятигорск. «Цари-реформаторы»

  9. Савина Нелля Васильевна, МОУ СОШ № 22 х. Зайцева Курского района. «Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне».

  10. Аншакова Ирина Вячеславовна, МКОУ СОШ №19 пос. Нижнезольского Георгиевского района. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  11. Мернова Ольга Николаевна, МБОУ СОШ № 3 Предгорный район, станица Бекешевская. «Экономика при Петре 1»

  12. Исаева Мадина Магомедовна, МБОУ СОШ № 5, г. Пятигорск.«Характер национальной политики большевиков».

  13. Карачева Лариса Анатольевна, МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска «Сталинский социализм» (оценка результатов «Великого перелома» и «социалистического наступления»).

  14. Григорьева Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское Минераловодского района. «Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий».

 

Участники Конкурса, чьи работы отмечены как значимые в раскрытии «трудных вопросов истории»:

  1. Гордиевская Елена Александровна, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское, Минераловодский муниципальный округ «Исторический выбор Александра Невского».

  2. Суворов Сергей Валерьевич, МКОУ СОШ № 2 г. Изобильный. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  3. Григошина Любовь Алексеевна, МБОУ ООШ № 21 г. Пятигорск. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  4. Посталова Виктория Владимировна, МКОУ СОШ № 16 п. Солнечнодольск. «Опричное лихолетье».

  5. Попова Валентина Сергеевна, МКОУ СОШ № 10 с. Крымгиреевское. «Опричная политика: шаг к кризису российской государственности и общества или дальнейшее их укрепление».

  6. Бойко Светлана Николаевна, МОУ СОШ № 2 Курского района. «Роль личности Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  7. Бердникова Лилия Валерьевна, МБОУ СОШ № 18 г. Пятигорск. «Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  8. Мичева Ирина Степановна, МБОУ СОШ № 2 г. Пятигорска. «Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны».

  9. Настасенко Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 8 г. Пятигорска. «Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР».

  10. Лесная Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 12 п. Терек Буденновского района. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  11. Жадан Елена Александровна, МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя. «Начало Великой отечественной войны».

  12. Ишкинина Екатерина Леонидовна, МОУ СОШ № 7 Новоалександровский район, п. Горьковский. «Исторический выбор Александра Невского».

  13. Соломонова Ольга Федоровна, МКОУ СОШ № 7, п. Владимировка Туркменского р-на. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С.Хрущёва».

  14. Толмачёва Наталья Анатольевна, МКОУ ООШ № 6 п. Каскадный Андроповский район. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  15. Ширинская Наталья Павловна, МБОУ СОШ № 6 г. Пятигорска. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  16. Шемигон Аминат Заурбековна, МБОУ СОШ №14 г. Пятигорска. «Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И. В. Сталина; причины репрессий».

  17. Щербанева Мария Николаевна, МКОУ «СОШ № 10 имени Героя России А.Р.Савченко» п. Цимлянский, Шпаковский район. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  18. Москальченко Виктория Викторовна, МОУ СОШ № 2 Зеленокумск. «Роль Ивана Грозного IV в Российской истории: реформы и их цена».

  19. Верещагина Татьяна Григорьевна, ГБПОУ Ставропольский политехнический колледж. «История края - история России».

  20. Харенко Светлана Ивановна, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» села Кучерла Туркменского района. «Гражданином быть обязан».

Организаторы конкурса выражают благодарность всем учителям, принявшим участие в Конкурсе, поздравляют победителей, призеров и участников конкурса - с пожеланиями дальнейших успехов в деле реализации ответственных задач совершенствования школьного исторического образования, определенных Концепцией нового УМК по отечественной истории.

Работы победителей и призеров планируется опубликовать в сборнике научно-методических материалов по преподаванию «Трудных вопросов истории России», ориентировочный срок – октябрь 2016 г.